Почти каждый день влюбленные проводили вместе. И сегодняшний знойный сентябрьский вечер не стал исключением.
В полях уже совсем не осталось работников, поэтому Романо и Миряна не прятались от посторонних глаз, наслаждались друг другом в прохладной тени деревьев у крестьянского кожуна.
читать дальше
Влюбленные держались за руки, прислонившись спинами друг к другу. Мужские пальцы нежно щекотали маленькую ладошку возлюбленной.
- Миряна, мне необходимо сказать кое-что... Через несколько дней я буду вынужден покинуть Истрию и вернуться домой., - грустно произнес юноша.
Девушка долго молчала, а Романо не смел прерывать ее невеселые думы.
- Милый мой, Романо. Ах... Знала я, что когда-нибудь заботы и беспокойство за семью и дом вынудят тебя покинуть наш Эдем. Не думала только, что так скоро, так быстро пролетят летние месяцы. Хочется крикнуть солнцу: "Постой! Подожди! Не заходи за горизонт!" Но разве оно меня послушает?! - горько призналась девушка.
- Вернусь! Я скоро вернусь! Обещаю! И ты станешь моей женой.
- НЕТ! - отчаянно взмолилась Миряна. - Мы не можем этого сделать, все и всё против нас. Не случится этого, ты же знаешь.
- Почему? Ты же дочь священника, а значит не принадлежишь к низшему сословию.
- Романо, не знаю я всех законов. Мой отец способен был выучить меня только писать, читать и вести счет. Этого уже слишком много для селянки и дочери деревенского пастыря. Но... мое происхождение... Я не только не принадлежу к высшему сословию, но еще и истриянка по происхождению. Вы, венецианцы, не смеете вступать с нами в близкие отношения. Ты навлечешь на себя не только гнев дожа, но и будешь проклят своей семьей. Мы всюду будем чужими... изгоями.
- Любимая, я увезу тебя на далекие острова, где по земле ходят диковинные звери и птицы, а солнце жаркое летом и зимой. Там мы будем вместе, никто нас не разлучит...
Романо шептал все это между поцелуями.
Вместе они уносились на розовых облаках в далекий мир волшебных грез.
Миряна осознавала, что прощанье наступит скоро. Этот миг неотвратим. Всего на одно лето выпало ей счастье любить и быть любимой, и она его не отпустит.
А дальше... будь, что будет.